Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»

                                                                                 

Авторизация
Регистрация

Советы инструктора по физической культуре

Раздел «Растем здоровыми» посвящен вопросам охраны и укрепления здоровья детей в детском саду. Посетив данную рубрику, Вы найдете много интересного для себя: узнаете о коррекционно- оздоровительной системе, получите рекомендации по физическому развитию и оздоровлению ребенка, закаливанию.

Одним  из важнейших, приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.  Для осуществления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, для коррекции и реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в Учреждении организована специальная макросреда, которая представлена следующими помещениями:

  • физкультурный зал (оборудован тренажерами);
  • медицинский кабинет;
  • ингаляторий;
  • кабинеты врачей-специалистов (врача-педиатра)       

Нарушения опорно-двигательного аппарата обычно сочетаются с нарушениями речи и функций дыхания, пространственной ориентировки, сенсорного развития, нарушениями познавательной сферы. Эти особенности мы учитываем при  создании коррекционной двигательной среды. 

В двигательных центрах, кроме традиционных пособий и оборудования,  имеются специальные, нетрадиционные.

Для коррекции нарушений осанки  и плоскостопия имеются:

  • ортопедические мячи;
  • массажные мячи разных размеров;
  • мячи-фитболы;
  • игровые тренирующие дорожки с разными поверхностями (твердой, мягкой, балансирующей);
  • полусферы;
  • «плотики, поленца, бревнышки» для формирования навыков ходьбы;
  • «вертикальная змейка» (из подвешенных длинных цветных лент);
  • следовые дорожки (с изображением следов рук, стоп, тучек, насекомых, цветов, морских животных и т.д.);
  • круглая дорожка-лабиринт;
  • прикроватные массажные коврики;
  • сухой бассейн;
  • цветные «кочки» разного диаметра и т.д.

Используются также предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых для выполнения свойственного им движения и как сигнал для смены движения.

Для развития сенсомоторики:

  • «моталочки», «бросалочки», «кидалки», «шумелки»;
  • цветные шумовые бутылочки;
  • шнуры-«косички»;
  • массажные мячики;
  • мячи с разными поверхностями;
  • мячи, разные по весу (деревянные, пластмассовые, резиновые и т.д.) и т.д.

Для развития дыхательных функций:

  • флюгеры, ветрячки, султанчики разного размера и цвета;
  • настольные воротики;
  • цветные кольца с подвешенными предметами (снаружи и внутри) и др.

Уголки физического развития оборудованы во всех группах учреждения.

На летний период на территории ДОУ оборудованы:

  1. Физкультурная площадка с физкультурным оборудованием;
  2. Футбольное поле

На зимний период:

  1. На месте физкультурной площадки организуется лыжня, снежная горка для катания на лыжах  и санках
  2. Строится снежный лабиринт,
  3. Сюжетные постройки для метания в горизонтальную и вертикальную цель

Для реализации задач физического развития используются следующие формы физкультурно-оздоровительной работы:

  • образовательная деятельность по физической культуре; 
  • утренняя корригирующая гимнастика;
  • активная гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для сна;
  • физпаузы и физминутки;
  • физкультурные досуги, развлечения, праздники, дни здоровья, зимняя и летняя олимпиады и др.;
  • прогулка с использованием подвижных игр и физических упражнений коррекционной направленности, элементов спортивных упражнений;
  • дозированная ходьба (в конце прогулки);
  • психогимнастика (включающая и релаксационные упражнения) и т.д. 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительные мероприятия